Механизмы управления качеством образования в городском округе "город Избербаш"
Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования - составная часть муниципальной системы оценки качества образования (далее – МСОКО), являющейся частью региональной системы оценки качества образования.
МСОКО представляет собой совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, а также диагностических, оценочных и аналитических процедур, на единой основе обеспечивающих оценку образовательных результатов обучающихся, деятельности образовательных организаций (далее – ОУ), муниципальной системы образования Буйнакского района.
Цель МСОКО - совершенствование управления качеством образования на муниципальном уровне на основе его достоверной и объективной оценки.
Основные задачи МСОКО:
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
- разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
- выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОУ;
- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОУ;
- обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в районе и области.
Основные принципы функционирования МСОКО:
- функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации);
- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
- общественное участие в процедурах оценивания;
- научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания;
- доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.